Skip to main

Должностная инструкция администратора салона красоты: что включить в документ

0
0
0
Дарья Евтянова
Автор, журналист и модный обозреватель
читайте также

Что такое должностная инструкция администратора салона красоты?

Должностная инструкция для администратора салона красоты — это документ, который определяет и регламентирует полномочия, функционал, должностные обязанности, права и зону ответственности сотрудника.

Инструкцию составляет и утверждает дирекция салона, а администратор при вступлении в должность подписывает документ. Подпись подтверждает, что сотрудник ознакомился со своими обязанностями и готов взять на себя ответственность в рамках должностных компетенций. Должностная инструкция позволяет регулировать работу персонала, определять и разграничивать зоны влияния, определять порядок действий специалиста и помогать в решении спорных ситуаций.

Для чего нужен регламент работы администратора салона красоты?

Такие документы, как инструкция, позволяют сотруднику точно знать, в чем заключается ответственность администратора салона красоты и его обязанности, это позволяет снизить типичные проблемы, вызываемые неопределенностью полномочий.

В чем преимущества должностной инструкции для руководителя?

  • Документ позволяет быстро ввести в курс дела нового сотрудника.
  • Документально закрепляются требования к специалисту, его практическому опыту и квалификации.
  • Могут предусматриваться дисциплинарные меры в случае несоблюдения администратором обязанностей, закрепленных в инструкции.
  • В документе может быть прописано совмещение обязанностей по другой специализации или переработки без доплаты за сверхурочные часы, если это не противоречит трудовому законодательству.
  • Инструкция позволяет аргументировать увольнение или сокращение в случае нарушений установленных в документе правил и обязанностей.
  • С регламентом проще оценивать результаты деятельности и достижения работника для его материального или нематериального поощрения.
  • Документ может быть обоснованием для решения конфликтной ситуации.
  • Регламент работы администратора салона красоты помогает вывести обслуживание в салоне на новый уровень, а также достичь санитарных нормативов и нормативов противопожарной безопасности.

Должностная инструкция выполняет свою функцию только в том случае, если она составлена в духе и согласно букве действующего трудового законодательства.

Содержание должностной инструкции администратора салона красоты

Российское законодательство не закрепляет порядок написания должностной инструкции. Главное, она не должна ухудшать положение и условия труда работника относительно нормативов, закрепленных актуальными законами и договором между работодателем и администратором.

Руководитель и дирекция салона решают самостоятельно, как составить документ, ориентируясь на ГОСТ Р 7.0.97-2016 по документообороту и делопроизводству. Оформление инструкции, разделы, их названия, содержание и количество пунктов могут устанавливаться на ваше усмотрение. Какая информация должна содержаться в должностной инструкции и какие функциональные обязанности администратора салона красоты указываются в документе?

Общие положения

Вводная часть должностной инструкции содержит следующую информацию: кто принимается на должность администратора, компетенции и образование (например, на вакансию принимаются лица со средним профессиональным образованием или высшим). Опциональна отметка о том, какой стаж работы приветствуется и нужен ли он в целом.

Среди положений также отражается, какое место администратор занимает в структуре салона (сотрудник как руководящей, так и исполнительской категории), кто является его непосредственным руководителем. Отдельным пунктом дирекция указывает, кто заменяет администратора в период отпуска или больничного.

Рекомендуем включить в раздел с общими положениями перечень того, что администратор салона красоты должен знать, для того чтобы корректно исполнять должностные обязанности:

  • перечень товаров и услуг, их виды и различия;
  • основы маркетинга и организации рекламы;
  • постановления, указы, приказы и другие нормативные документы, касающиеся деятельности организации;
  • структуру предприятия, права и обязанности персонала, режим работы;
  • законодательство о труде и охране труда страны;
  • правила внутреннего распорядка салона красоты;
  • основы организации труда и управления;
  • правила техники безопасности и противопожарной защиты;
  • законодательство, регулирующее сферу товаров и услуг, в том числе закон «О защите прав потребителей»;
  • принципы планировки и оформления витрин салона красоты.

Важно! Объем должностной инструкции обычно не превышает трех страниц формата А4. В нее не входят копии законов, приказов, нормативных актов, расшифровки вводных и первичных инструктажей по противопожарной безопасности и т.д.

Должностные обязанности: задачи и функции

Данный раздел закрепляет, что привносит администратор в салон красоты с точки зрения функционала, обязанности работника. HR-специалисты советуют излагать эту часть должностной инструкции максимально подробно. Приведем один из возможных вариантов раздела.

Администратор предприятия обязан:

  • обеспечивать сервисные мероприятия по обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий на уровне, соответствующем уровню салона;
  • контролировать сохранность материальных ценностей салона, персонала и посетителей;
  • консультировать гостей салона по вопросам услуг и сопутствующих товаров;
  • принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
  • рассматривать претензии посетителей по качеству оказанных услуг и проводить соответствующие организационно-технические мероприятия;
  • контролировать чистоту помещения, рабочих мест персонала и соблюдение правил гигиены;
  • контролировать соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, режима труда, правил и норм охраны труда, условий труда, техники безопасности и требований санитарии;
  • вести журнал учета инструктажей по противопожарной безопасности и другие учетные документы, при необходимости — обеспечивать наличие и действительность плана эвакуации;
  • контролировать выполнение работниками указаний руководства организации;
  • выявлять недостатки в обслуживании клиентов и информировать о них руководство;
  • вести контроль и учет используемых материалов, уведомлять руководство о сроках годности продукции и проблемах с эксплуатацией оборудования;
  • выполнять отдельные служебные поручения своего руководителя в рамках рабочих компетенций;
  • оформлять витрины салона и своевременно обновлять их;
  • следить за обновлением и состоянием рекламных конструкций внутри и снаружи салона;
  • отвечать на звонки клиентов, сообщения в мессенджерах, вести запись посетителей;
  • обеспечивать финансовые операции и прием оплаты от клиентов, работать с кассовым аппаратом.

Права

Положения раздела закрепляют полномочия администратора и сферы деятельности, в которых его вмешательство будет уместно. Так, можно указать, что администратор вправе:

  • лично или по поручению руководства запрашивать у персонала документацию и информацию, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
  • вносить предложения руководству по улучшению качества обслуживания клиентов и совершенствованию работы;
  • знакомиться с приказами и иными проектами руководства, касающимися деятельности организации;
  • привлекать специалистов организации к решению задач, возложенных на них в порядке, установленном соответствующими должностными инструкциями;
  • требовать от руководства помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении своих прав.

Ответственность

Невыполнение должностных полномочий и отклонение от ответственности может повлечь определенные последствия для сотрудника (выговор, взыскание и т.п.) вплоть до увольнения. В инструкции важно указать зону ответственности максимально подробно.

В качестве примера приведем следующие возможные ошибки в сферах, где администратор несет ответственность как сотрудник салона красоты:

  • невыполнение или неточное выполнение должностных обязанностей, закрепленных настоящей инструкцией;
  • правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах действующего законодательства страны;
  • причинение материального ущерба в определенных действующим законодательством РФ рамках;
  • нарушение норм этикета, делового общения;
  • несанкционированное представление интересов организации;
  • неправомерное обращение с личными данными, разглашение конфиденциальной информации и персональных данных;
  • низкое качество ведения учетно-отчетной документации;
  • финансовые хищения и недоимки по кассовому аппарату;
  • нарушение внутреннего распорядка, санитарных и противопожарных норм.

Связи в пределах компетенций и условия работы

В данном пункте можно указать систему отчетности и связанные с ней обязанности администратора, например:

  • администратор работает в сменном режиме по графику, установленному в трудовом договоре и утвержденному директором салона;
  • администратор предоставляет руководителю итоговые отчеты за смену или иные отчеты;
  • получает от руководителя нормативно-правовые документы и знакомится с документацией под роспись.

Составляя должностную инструкцию администратора салона красоты, следует руководствоваться в первую очередь письменными и устными договоренностями с нанимаемым сотрудником. Юридическая грамотность документа — залог долгого и взаимовыгодного сотрудничества администратора и работодателя.

Реклама salonsecret.ru

backgroundproduct
14 человек на сайте рекомендуют этот товар
SoColor Pre-Bonded Основная коллекция
Подробнее

Реклама. www.salonsecret.ru ERID: Kra23amBS

backgroundproduct
25 человек на сайте рекомендуют этот товар
L'Oréal Professionnel паровой стайлер SteamPod 3.0
Подробнее

Реклама. www.salonsecret.ru ERID: Kra23dnWp