Skip to main

Профессиональные ценности: сколько зарабатывает парикмахер

0
0
0
Алла Астанина
Журналист
читайте также

Как формируется зарплата парикмахера

В салонах красоты России существует градация уровней мастерства, основанная на опыте специалиста. Начинающий парикмахер — мастер — может старательно работать, повышать квалификацию и стать стилистом. Третий этап карьерного роста — позиция топ-стилиста. Зарплата парикмахера зависит от номинального уровня квалификации сотрудника, однако в процентном соотношении от стоимости услуги заработок остается неизменным. И сколько же получают парикмахеры с одной услуги?

“ В салоне мастер работает на проценте. В среднем парикмахеры получают 30–50% от стоимости услуги, чаще — 35–40%. Очень редко, но бывает иначе. К примеру, в салонах эконом-класса парикмахер иногда платит аренду заведению. Салон предоставляет ему место и клиентов. Все заработанное сверх арендной платы — чистые доходы мастера.

Получается, парикмахер-стилист зарабатывает тот же средний процент, что и рядовой специалист парикмахерского дела, однако стоимость услуги, выполненной стилистом, будет выше. Соответственно, повышается и его доход.

“ Переход на позицию топ-стилиста влечет за собой повышение цен на услуги сообразно новому профессиональному статусу. Некоторые парикмахеры не решаются на этот шаг, опасаясь, что на этот уровень цен не придет обычная клиентская база. Каждую ситуацию, конечно, нужно рассматривать индивидуально.

Значительно выше может быть средняя зарплата парикмахера в статусе креативного директора салона. Введение этого статуса — одновременно и примета высокого класса заведения, и способ выделить конкретного сотрудника. Сколько платят таким парикмахерам — секрет фирмы, на сайтах с вакансиями позиции столь высокого уровня почти не фигурируют.

От чего еще может зависеть зарплата парикмахера?

Уровень салона и его локация

Наиболее выигрышный и при этом несколько фантастический вариант для трудоустройства — условный салон премиального уровня с видом, к примеру, на Кремль, причем в очень проходном месте. Уровень салона принципиально важен (при условии, что вы стремитесь к повышению доходов), поскольку в заведении эконом-класса, пусть и расположенном на очень людной улице, сложно заработать больше 50–60 тысяч.

Если вы переехали в более крупный город и арендуете жилье, задача номер один — наработать базу. В таком случае опасно устраиваться в недавно открывшийся салон. Крайне желательно пробиться в заведение, которое работает хотя бы пять-шесть лет, поскольку там всегда есть поток клиентов. Как отмечает наш эксперт, устроиться непросто, однако результат определенно стоит затраченных усилий.

Еще одна выгодная стратегия заключается в сотрудничестве с сетевым салоном красоты. Убедитесь, что этот салон не новый в сети, поскольку в первые годы после открытия для него будет характерна та же «болезнь роста», когда поток клиентов не соответствует вашим потребностям в опыте и росте — как профессиональном, так и финансовом.

Интересный факт: внутри сети не принято переводить сотрудников из заведения в заведение. Перевод происходит только при желании самого парикмахера.

Подработки и фриланс

Сплошь и рядом бывает такое, что стилист добивается стабильного дохода 150–200 тысяч в салоне, работает 16 дней в месяц — и его всё устраивает. В противном случае мастера часто уходят работать на себя. Возможно, зарабатывают фрилансеры еще больше, т.к. налоги с доходов в статусе самозанятого относительно невелики. Недостаток в «свободном плавании» один — фрилансер тратит деньги на расходные материалы. У мастера салона нет такого пункта расходов — закупки возложены на салон. В любом случае выгоднее начинать с работы в заведении вне зависимости от того, кем вы видите себя через 5–10 лет.

Достаточно популярной в последние годы стала разноплановая занятость: мастер работает и в салоне, и как фрилансер — в коворкинге. Такой сценарий позволяет накапливать клиентскую базу за счет салона, что, конечно, совершенно не выгодно работодателю.

Подработки повышают доходы в среднем на 30% (прямая зависимость от количества клиентов, на которых найдутся силы и время). Перспектива сосредоточиться на подработках по узкой специализации — например, только прически или только стрижки — и однажды покинуть салон на первый взгляд привлекательна. Но приходится мириться с тем фактом, что мастер, специализирующийся только на моделировании волос, не может рассчитывать на большой заработок. К этой особенности российской индустрии красоты мы еще вернемся.

Интересный факт: свои преимущества дает работа на бренд в качестве творческого партнера. Вы сохраняете свою парикмахерскую практику и безвозмездно получаете новинки продуктов, возможности для обучения и профессиональной реализации.

Преподавательская деятельность

lorealpro_education_russia, соцсети

Большие деньги приносят мастер-классы и семинары. Посчитаем: около 200 тысяч за один трехдневный курс, минус аренда (10 тысяч), минус небольшие (5–15 тысяч) выплаты команде мастеров. Конечно же, у организатора мероприятия должен быть определенный уровень, узнаваемое имя. Мастер-классы, как правило, проводят стилисты, владеющие собственными салонами. Для того чтобы сделать себе имя и получить заинтересованную в обучении именно у вас аудиторию, необходимо следующее:

  • присутствовать на мероприятиях коллег в качестве приглашенного стилиста, заводить и укреплять профессиональные связи;
  • увеличивать активную аудиторию в соцсетях, работать над виртуальным портфолио;
  • совершенствоваться в актуальных и потенциально трендовых направлениях парикмахерского искусства, разрабатывать авторские техники и подходы.

Преподаванием также занимаются технологи брендов. Заработные платы в данной сфере средние — 45–70 тысяч в Москве. Но прирожденный преподаватель, общительный и талантливый, обязательно добьется большего. Кроме того, занятость на позиции технолога никак не мешает развивать собственную парикмахерскую практику.

Личные качества

Парикмахер — всегда немного психолог, иначе контакт с самыми разными клиентами наладить невозможно. Умение «чувствовать» гостя салона, находить к нему индивидуальный подход иногда присуще с начала карьеры, а иногда оно приходит с опытом.

“ Кто-то из клиентов предпочитает мастеров, согласных делать именно то, чего хочет клиент. Кто-то предпочитает, чтобы мастер настоял на своем: нет, вам подойдет вот что. Это действительно очень тонкий психологический момент.

Стрессоустойчивость и коммуникативные навыки играют важную роль и в коллективе. Проще говоря, важны хорошие отношения с коллегами. Конфликт с администратором салона приведет к снижению доходов парикмахера: на мастера не будут делать запись, а если и будут, то в последнюю очередь.

Знания и опыт

Марина Шеманаева, соцсети
Самвел Арутюнян, соцсети

Имеет ли смысл учиться всему подряд ради создания лояльной клиентской базы? Как это ни удивительно, сертификаты с большей вероятностью заинтересуют вашего работодателя, а не клиента.

“ Сертификаты ничего не дают. Клиент не поймет шеренгу сертификатов на стене. Совсем другое дело — фото своих работ с показов, фото клиентов-селебрити — это дает больше доверия.

Учеба нужна в первую очередь самому парикмахеру, расширение навыков способствует повышению доходов. Сравните, к примеру, сколько зарабатывают парикмахеры узкого профиля и универсальные парикмахеры. Свадебные стилисты (в их зоне ответственности только укладки или укладки и мейкап) получают 50–70 тысяч в месяц в Москве, не больше, при том что средняя зарплата универсального стилиста начинается от 80 тысяч.

“ Универсалом быть выгодно. И у нас так принято: человек делает все и сразу. Если стрижет один, а красит другой, могут возникнуть проблемы координации процессов.

Единственное исключение из правила — парикмахер-колорист. Его доходы могут превышать доходы универсального мастера из-за высокого ценника на услуги. Но учиться необходимо постоянно, иначе актуальные тренды окрашивания, потенциально доходные, пройдут мимо вас.

Интересный факт: в салоне уровень квалификации нового мастера чаще проверяет администратор заведения. Вряд ли от вас потребуют отработок на болванке или полного портфолио. Методом проб и ошибок администратор узнает, что собой представляет новый мастер, в разговорах и уже наблюдая за работой. Приблизительно через две недели становится понятно, подходит новый сотрудник или нет.

Лайфхак от экспертов SalonSecret. Профессиональный рост и постоянное повышение квалификации далеко не всегда требуют финансовых вложений. Обратите внимание на международную онлайн-платформу с бесплатными обучающими модулями и курсами L'Oréal Access, доступную для парикмахеров из любой точки России.

Сколько зарабатывает парикмахер в месяц

Выше мы уже называли некоторые цифры, но без систематизации. Приглашаем выяснить, сколько зарабатывает парикмахер в месяц — в Москве и в провинции.

В Москве

Размер оплаты труда напрямую зависит от готовности к повышенным нагрузкам, от уровня салона и его локации.

  • Эконом-класс. 50–60 тысяч рублей — вот какая ожидается минимальная зарплата у парикмахера при полной занятости в недорогом для клиентов салоне.
  • Средний класс. 80–100 тысяч — верхняя планка приходится на востребованных стилистов и топ-стилистов.
  • Премиальный класс. 120–300 тысяч — и от вас потребуется готовность находить подход к весьма капризным клиентам.

По словам нашего эксперта, в столице стоимость услуг коррелируется в первую очередь с локацией. Цена стандартного окрашивания тон в тон в ЦАО может быть в несколько раз выше, чем на периферии, и дело не только в высокой стоимости аренды коммерческих площадей. Клиента красят или стригут «с видом» — своего рода повышенный тариф за статус места. Говорят, в Петербурге личные связи важнее географии. Клиент с большей вероятностью пойдет к проверенному мастеру, чем в салон с видом на Исаакиевский собор.

В регионах России

Когда-то Роман работал приглашенным мастером в Вологде. С тех пор он успел оценить и сравнить, сколько в среднем зарабатывает парикмахер по регионам и с чем связаны различия в стоимости услуг, например, в той же Вологде и в Казани. Тон в ценообразовании ожидаемо задают города-миллионники.

Изучая вакансии и аналитические сводки, не сбрасывайте со счетов салоны, выдающие «серую» зарплату. Помимо прямого нарушения законодательства, подобная практика несет в себе риск искажения статистики. Так, по разным данным, в салонах Казани средний заработок парикмахера в 2022 году составляет 35 тысяч и 70 тысяч одновременно. Конечно, это абсурд. Вероятно, более высокий показатель ближе к реальности.

Представляем усредненное предложение работодателей по некоторым крупным городам России:

  • Владивосток — от 60 тысяч рублей;
  • Иркутск — от 40 тысяч рублей;
  • Новосибирск — от 30 тысяч рублей;
  • Чита — от 30 тысяч рублей;
  • Ростов-на-Дону — от 50 тысяч рублей;
  • Ярославль — от 30 тысяч рублей.

Среднее предложение за дневную смену — от 2 до 5 тысяч.

Зарплаты начинающих мастеров в регионах крайне низкие — от 10 тысяч, но и нагрузки в начале профессионального пути минимальны: неполный рабочий день, роль ассистента при мастере, мытье мисок и кистей, обучение.

Советы и напутствия

«Здоровье — это плата за любимую профессию», — говорит Роман Обухов и рекомендует подходить к выбору жизненного пути без лишних эмоций.

“ Если вы думаете, что здесь легкие деньги, это не так. Если вы стремитесь зарабатывать хорошие деньги, нужно стать хорошим парикмахером. Для того чтобы стать хорошим парикмахером, нужно много работать. Если вы заставляете себя идти на работу, то лучше не оставаться в профессии. Плюс нужно иметь крепкие нервы, ведь мы работаем с людьми. Вы должны дать клиенту положительную эмоцию. Без нее вы будете просто проходным мастером.

Будьте готовы к интенсивному труду, сочетающему занятость в салоне с занятостью в статусе фрилансера. Имея крепкое здоровье и желание добиться большего, примерно через пять-шесть лет вы обнаружите, что для доходов выше среднего теперь достаточно работать только два дня в неделю.

Почему здоровье? Дело в том, что работа парикмахера всегда сопряжена с нагрузкой на суставы и позвоночник. А контакт химических веществ с кожей, вдыхание их паров нередко приводят к дерматозам, аллергии, проблемам с дыхательной системой. Потому с годами баланс между работой и заботой о себе должен стать приоритетом.

И последний совет! Рассудочность — полезная черта характера для парикмахера. Талантливыми и увлеченными творчеством людьми нередко пользуются в своих целях нечистоплотные дельцы. Именно по этой причине придется отказываться от приглашений в творческие проекты. Сама формулировка предполагает, что денег проект не принесет. Но когда вас тянет поработать с конкретным человеком и вы можете себе это позволить без вознаграждения, почему бы и нет?

Реклама salonsecret.ru

backgroundproduct
14 человек на сайте рекомендуют этот товар
SoColor Pre-Bonded Основная коллекция
Подробнее

Реклама. www.salonsecret.ru ERID: Kra23amBS

backgroundproduct
25 человек на сайте рекомендуют этот товар
L'Oréal Professionnel паровой стайлер SteamPod 3.0
Подробнее

Реклама. www.salonsecret.ru ERID: Kra23dnWp