Skip to main

Франшиза салона красоты: плюсы, минусы, подводные камни

0
0
Евгения Сотникова
Журналист
читайте также

Что собой представляет франшиза салона красоты?

В общем и целом, франшиза — это право за определенную плату использовать чужой бренд в коммерческих целях, в сфере beauty практика распространенная и заслуживающая внимания.

Франчайзинг салона красоты предполагает, что франчайзер (правообладатель) передает франчайзи (партнеру) право на работу от имени производителя косметики, крупного салона, центра красоты или раскрученной сети. Взамен держатель бренда получает от франчайзи паушальный взнос (это и есть стоимость самой франшизы) и ежемесячные роялти, т.е. регулярные выплаты.

На языке юристов и текущего законодательства такого рода деловые отношения именуются договором коммерческой концессии. Предметом договора выступает интеллектуальная собственность: право пользования именем, консультации и т.д. С юридической точки зрения франшиза косметологического кабинета ничем не отличается от договора концессии парикмахерской.

Некоторые бьюти-бренды предлагают своим партнерам по франшизе комплексную поддержку по всем проблемным сферам работы салона. Например, сотрудничество с L’Oréal Professionnel предполагает для партнерских салонов:

  • разработку маркетинговой стратегии, скриптов, гайдов и чек-листов;
  • организацию обучения продажам, сервису и управлению персоналом;
  • доступ к образовательной онлайн-платформе Access, объединяющую парикмахеров со всего мира;
  • консультирование в бизнес-процессах, в том числе по вопросам продвижения;
  • диджитализацию бизнеса, подбор CRM, разработку сайта, чат-ботов;
  • специальные условия на закупку салонной продукции;
  • программы лояльности и кешбэк в виде баллов, которые можно потратить на развитие бизнеса.

Франшиза салона красоты позволяет предприятию расширяться и выгодна для всех сторон: и для правообладателя, и для новых партнеров, и, разумеется, для клиентов.

Плюсы и минусы открытия студии красоты по франшизе

Как любая коммерческая стратегия, бьюти-франшиза имеет свои достоинства и недостатки.

Среди основных плюсов обычно называют следующие.

  • Франчайзи не нужно тратить время на раскрутку собственного имени — он получает готовый бренд с лояльной аудиторией клиентов.
  • Кроме того, франчайзи не придется набивать шишки, как предпринимателям-самоучкам: франчайзер передает огромный багаж опыта с решением всех ошибок, которые когда-то сам совершил.
  • Франчайзер продает и готовый бизнес-план, включающий продуманную финансовую часть, тем самым предостерегая франчайзи от необоснованной траты бюджета.
  • Нередко франчайзер предоставляет бесплатное обучение и повышение квалификации для сотрудников партнерского салона красоты.
  • Добросовестный франчайзер заинтересован в репутации бренда, поэтому оказывает франчайзи поддержку и дает консультации по различным вопросам.

Какие недостатки имеет франшиза косметологического кабинета или парикмахерской?

  • Во-первых, это ограниченная свобода творчества в салоне. Договором франшизы даже такие вещи, как одежда сотрудников или постеры на стенах, могут быть подконтрольны франчайзеру, не говоря уже об используемых средствах ухода или красителях.
  • Во-вторых, это денежные отчисления от прибыли, те самые роялти. Их франчайзи обязан платить держателю бренда ежемесячно, даже если терпит убытки или работает в ноль. Франшиза салона красоты без вложений с обеих сторон практически невозможна.
  • В-третьих, это штрафные санкции, которые предполагаются за нарушение условий франшизы. В целях защиты имиджа и интересов бренда они могут быть довольно суровыми.

Сразу отметим, что франшиза для салона красоты без вложений, с учебным центром и полным спектром мер поддержки от франчайзера может существовать. Однако в рамках настолько выгодного для покупателя договора будут фигурировать условия, позволяющие продавцу получать прибыль иными методами. Задача сторон заключается в создании равновесия партнерских отношений, достижении взаимной выгоды.

Как выбрать франшизу в сфере красоты?

Высокая конкуренция в сегменте франчайзинга характерна сегодня и для бьюти-сегмента — многообразие вариантов значительно усложняет потенциальным партнерам выбор проекта франшизы в сфере красоты. К счастью, существуют бизнес-аналитики, всегда готовые помочь, и критерии, способные прояснить детали, а в результате — помочь принять верное решение. Приглашаем изучить характеристики потенциальной франшизы вашего салона красоты.

Бренд

Как себя позиционирует компания, кто ее клиенты, насколько раскручено название, какие люди стоят за брендом и какова его репутационная основа — всё это важные вопросы, ответы на которые необходимо получить потенциальному франчайзи в первую очередь. Обязательно посетите салоны, развивающиеся под крылом бренда, с экскурсией или в качестве тайного покупателя. Исследование отзывов бывших сотрудников, мнений конкурентов помогут понять, насколько бренд привлекателен лично для вас.

Опыт франчайзера

Отслеживание и анализ актуальной информации о франчайзере — важнейшая задача для любого предпринимателя при покупке салона красоты по франшизе.

Для получения достоверной информации о юридическом лице, с которым вы планируете заключать договор, обязательно изучите выписку из ЕГРЮЛ, отчеты из корпоративной CRM, данные по заработной плате, по оборотам, по расходам и так далее. Для оценки надежности франчайзера запросите информацию об уже открытых точках и их рентабельности; узнайте, сколько филиалов закрылось и по какой причине; пообщайтесь лично с другими партнерами — руководителями салонов, входящих в сеть. Встречи с представителями компании и действующими франчайзи дополнят ваше представление о франшизе.

Инвестиции

Затраты на открытие салона красоты вместе со стоимостью франшизы могут составлять от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Конечная сумма зависит от известности бренда, количества услуг, входящих в сопровождение франчайзи (помощь в поиске локации, предстартовый маркетинг, настройка рекламы, подбор и обучение сотрудников и так далее) и региона, в котором открывается точка. Уточните, сколько стоит франшиза салона красоты именно в вашем городе. Средние разовые инвестиции в России — 1,5 млн рублей, минимальные — около 100 тысяч.

Условия выплаты роялти также могут быть различными — в виде фиксированной суммы или процента от прибыли.

Сроки окупаемости и прибыльность

Недобросовестные франчайзеры намеренно занижают сроки окупаемости, обещая, что студия красоты по франшизе начнет приносить вам баснословную прибыль уже через месяц после открытия. Основной совет: отдавайте предпочтение только предложениям с реалистичными прогнозами, рассчитанными конкретно под вас.

Последующая поддержка

Имейте в виду, что отношения с одним франчайзером по условиям договора могут закончиться на этапе открытия салона, в то время как обслуживание у другого включает в себя множество бонусов, начиная со скидок на оборудование, мебель, косметику и заканчивая бесплатными занятиями в обучающем центре для парикмахеров и в бизнес-школе для франчайзи. Владельцы крупных франшиз отмечают, что на продажи может влиять даже уровень подготовки администратора салона.

Вы наверняка представляете, насколько рискованно вкладываться в обучение сотрудников, и тем не менее квалифицированные кадры — основа для процветания заведения. Позвольте вашему франчайзеру возложить вопросы обучения на себя.

Пошаговый план открытия салона красоты по франшизе

Как выглядит процесс открытия салона красоты по франшизе поэтапно? Приводим общий алгоритм действий.

  • Выбор франшизы. На первом этапе нужно выделить на рынке несколько наиболее привлекательных франшиз, проанализировать предложения для партнеров и затем по вышеописанным критериям выбрать один подходящий вариант.
  • Обсуждение деталей с продавцом. Следующий шаг — это знакомство с владельцем бренда, обсуждение подробностей предложения и ваших ожиданий от бизнеса. Если вам необходима отсрочка первого взноса роялти, обсудите в том числе и эту возможность. На данном этапе важно выстроить с франчайзером доверительные отношения, так как обе стороны принимают непосредственное участие в развитии проекта и заинтересованы в нем.
  • Составление бизнес-плана. Для предотвращения непредвиденных трат на персонал, помещение и товары для работы необходимо проработать бизнес-план, провести маркетинговый анализ и скрупулезно составить смету. В бизнес-плане салона красоты обязательно учитывается целевая аудитория, оказываемые услуги и косметика, средний чек, окупаемость предприятия, его доходы и расходы. Разработку пакета документов рекомендуем доверить профессионалам, специализирующимся на индустрии красоты.
  • Договор. Стороны заключают договор коммерческой концессии, в дальнейшем он в обязательном порядке регистрируется в Роспатенте во избежание судебных тяжб и для проведения бухгалтерией платежей в рамках роялти. Этого достаточно для создания франшизы салона красоты в России. Обратите внимание, насколько строго регламентированы отношения франчайзера и партнера в договоре, прозрачна ли схема работы, прописаны ли санкции для обеих сторон, порядок расторжения договора и так далее.
  • Решение организационных вопросов. Последний этап перед открытием салона по франшизе, к которому также нужно подойти со всей ответственностью. Сюда относится поиск и ремонт помещения салона, покупка мебели, оборудования и косметики, подбор и обучение персонала, привлечение клиентов, создание страничек в социальных сетях, презентация в день открытия. Ваш франчайзер оказывает помощь на каждом этапе подготовки к открытию. На этом поддержка не завершается, но в будущем она будет носить более регламентированный характер в рамках договоренностей.

Договор коммерческой концессии в чем-то ограничивает. Но при условии добросовестности франчайзера покупатель получает главное — уверенность в том, что его бизнес не столкнется с «болезнями роста» и будет развиваться.

backgroundproduct
14 человек на сайте рекомендуют этот товар
SoColor Pre-Bonded Основная коллекция
 
Подробнее
backgroundproduct
25 человек на сайте рекомендуют этот товар
L'Oréal Professionnel паровой стайлер SteamPod 3.0
Подробнее