Skip to main

Логотип салона красоты: принципы и этапы создания

0
0
Алла Астанина
Журналист
читайте также

Зачем нужен логотип салону красоты?

Логотип для салона красоты разрабатывается на этапе создания концепции бизнеса. Как уникальный символ, логотип (logo — от греч. «слово», «речь») соответствует фирменному стилю и дополняет его, работает на развитие бренда в качестве узнаваемого торгового знака и вызывает у клиента четкие ассоциации с вашей студией красоты.

Графический знак действует как маяк в коммуникации «свой — чужой», то есть дает потенциальному клиенту возможность соотнести эстетические и базовые ценности компании, предоставляющей услуги, со своей системой ценностей. Кроме того, логотип выполняет ту же функцию и для парикмахера, рассматривающего возможность трудоустройства в вашей команде.

После запуска проекта эмблема салона будет появляться на визитках, в контексте визуальной рекламы (в печатных изданиях, на листовках, баннерах, в видеороликах, интернет-сервисах поиска услуг) и привлекать внимание прохожих на вывеске.

Маркетологи рекомендуют привести логотип парикмахерской или многофункционального салона в сфере красоты в соответствие со следующими требованиями:

  • лого салона красоты должно быть запоминающимся, небанальным, простым;
  • логотип должен отображать деятельность салона или ассоциироваться с ней;
  • логотип должен отстраиваться от фирменных символов конкурентов, служить идентификации вашего бренда.

Разрабатывая варианты логотипа для салона красоты, следует учитывать текущее законодательство. Так, недопустимо использование изображения, уже зарегистрированного другим участником рынка как интеллектуальная собственность. Ориентируйтесь на положения ФЗ №3520-1 и ст. 1477 Гражданского кодекса РФ.

У площадок для продвижения также могут быть свои требования к логотипам в индустрии красоты: запрет на интеграцию в лого рекламных высказываний, законодательно запрещенных товаров и услуг (азартные игры, алкоголь и т.д.), фотографий. В некоторых городах проходит программа по унификации уличных вывесок, что также накладывает определенные ограничения на оформление той версии лого, которая будет размещаться у входа в заведение.

Выше на фото представлены идеи для логотипов студий, салонов красоты и других услуговых организаций. Обратите внимание на способы их реализации в наружной рекламе: графический элемент воспринимается иначе, становясь частью неоновой вывески, визитки или лайтбокса, что также следует учитывать в процессе разработки лого.

Принципы создания логотипа студии красоты

В маркетинге процесс разработки логотипа для салона красоты и любой компании в сфере beauty строится на следующих принципах.

  • Ассоциативность

Пусть графика сама обозначает направленность услуг вашего салона. Удачный пример: изображение в основе логотипа парикмахерских ножниц с проработкой деталей (упора для пальца, ограничителей).

  • Воспроизводимость

Простой логотип с индивидуальным шрифтом легко отрисовать и размножить, риск ошибок в дизайне сведен к нулю. Удачный пример — логотип компании L’Oréal Professionnel, который можно увидеть во многих салонах красоты. Лого текстовый, узнаваемый, респектабельный и несложный.

  • Читаемость

Логотип для салона красоты может быть красивым и уникальным, запоминающимся и креативным, если при этом не страдает читаемость знака. Удачный пример — BLK, логотип московского салона красоты Belka в стиле минимализм.

В заданных этими принципами рамках вы можете определять и использовать основные черты графической эмблемы: ее вид, цветовую схему, шрифт и символы.

Вид логотипа

Для удобства объединим виды логотипов в три основные группы: текстовые, знаковые и комбинированные. Каждый вид будет выигрышным в определенной ситуации.

Например, если название салона — это имя владельца, предпочтительно выбрать текстовый формат лого. Так поступил стилист из экспертной команды SalonSecret Леонид Романов, создавая свое пространство красоты Leonid Romanov Hair. Текст для бренда выбрал и амбассадор Redken Сэм Вилла, и в принципе beauty-индустрия часто склоняется к текстовым решениям (HCF — Haute Coiffure Française, сеть салонов «МАЙ», Kérastase, Redken, ваш покорный слуга SalonSecret).

Знаковые, или символьные, логотипы сложнее в разработке: нестандартная эмблема потребует созыва фокус-группы, поскольку предсказать перспективность выбранного решения непросто. Упрощенные логотипы успешно применяются в салонах красоты эконом-класса и крупными компаниями, которые уже не нуждаются в повышении узнаваемости бренда.

Комбинированные лого включают в себя и знаки, и текст — название салона или слоган. Подобные эмблемы легко запомнить, ими предположительно легко привлечь клиентуру, однако в сфере красоты они используются несколько реже других видов логотипов. Один из наиболее удачных примеров, лаконичных, очень говорящих и информативных, наши эксперты наблюдают в логотипе Hair Sekta: название салона сочетается с изображением парикмахерских ножниц.

Цветовая схема

До привлечения в команду дизайнера вы можете поэкспериментировать, подбирая цветовые схемы в онлайн-сервисах для четкого формулирования своих табу, предпочтительных сочетаний оттенков, отношения к градиенту и т.д. Актуальные тенденции в этой нише играют минимальную роль, поскольку цвет обращается в первую очередь к подсознанию клиента и его габитусу — системе восприятия, формируемой опытом.

Каждый цвет вызывает определенные ассоциации, причем некоторые оттенки особенно уместны на логотипе салона красоты.

  • Нежный зеленый. Ассоциируется с натуральностью. Подходит салонам, сделавшим акцент на экологичности используемой косметики для волос.
  • Сиреневый. Ассоциируется с таинством преображения и креативностью. Оттенки сиреневого могут вписаться в утонченные логотипы для салонов красоты класса люкс.
  • Морской синий. Оттенок спокойной уверенности и чистоты. Напоминает посетителям, что здесь придерживаются самых высоких, практически медицинских стандартов санитарии и гигиены.
  • Неон. Зеленый, оранжевый, желтый, фиолетовый и синий, светящиеся и смелые, открывают зону безграничного творчества. Все эти оттенки присутствуют в логотипе бренда косметики для волос Matrix, специализирующегося на окрашивании. Следовательно, салон с креативными колористами также может оперировать в лого самыми яркими цветами и их сочетаниями.
  • Черный. Стильный и минималистичный, ассоциируется с высоким качеством услуг и статусностью. Оптимальный выбор для салонов красоты бизнес-класса, заведений с подчеркнуто брутальным имиджем, привлекающих гостей обоих полов, а также для мужских барбершопов любой ценовой категории.
  • Белый. Еще один цвет, связанный с чистотой и безупречностью внешнего вида. Самостоятельно не используется, дополняет логотип в качестве фона или заливки изображения на более темном фоне.
  • Розовый. Рифмуется с «женскими» интерьерами в неоклассическом стиле, вызывает приятные ассоциации с предвкушением свидания. Яркие и кричащие оттенки палитры могут восприниматься вашей целевой аудиторией как вульгарные. Обратите внимание на спокойную пыльную розу, персиково-розовый, пурпурно-розовый и лилово-розовый.

В сочетаемости цветов неизменно выигрывают монохром (оттенки одного цвета), комплементарные цвета, триады и квадриады по кругу Освальда, а также черно-белые дуэты, где черный становится фоном для белого текста/знака (или наоборот).

Шрифт

В концепции салона красоты высокого статуса, расположенного в престижном районе вашего города и работающего исключительно на люксовой профессиональной косметике, маркетологи советуют использовать уникальный шрифт. Его разработкой займется дизайнер, взяв за основу два-три понравившихся вам образца. Приглашаем оценить эти варианты.

  • Pirou Cyrillic, несущий в себе дух ретро, — подойдет для парикмахерских, стилизованных под цирюльни и барбершопы начала прошлого века.
  • Qanelas Soft с округлым начертанием — применяется брендами, стремящимися идти в ногу со временем и выстраивать дружеские отношения с клиентами.
  • Poiret, отсылающий к графике ар-деко, — заявка на элегантность как в оформлении салона, так и в результатах работы стилиста.
  • Reckless, стилизованный под рукопись, — понравится гостям динамичной и молодежной студии.

Бесплатные шрифты (Casual, Arciform, Walk-On и многие другие) по-своему интересны, но подбирать их нужно с осторожностью, принимая во внимание как читаемость текста, так и соответствие визуала общей концепции салона. Не стоит забывать, что шрифт с логотипа распространится во все сферы жизни салона: он может присутствовать на крупных баннерах веб-сайта, визитных карточках, в принтах на парикмахерских пеньюарах.

Символы

Символ, или знак, в индустрии красоты редко становится самостоятельным логотипом, чаще речь идет о его дополняющей роли. Рассмотрим несколько возможных направлений использования графики такого типа.

  • Тематические знаки. Для салона красоты — ножницы, расческа, фен, пиктограмма бороды или женской прически. Безошибочно указывают на услуги, предоставляемые заведением.
  • Талисманы. Когда в названии салона фигурирует то или иное животное (Belka, Sova, «Лемурпро»), даже если это случайность, имеет смысл включить схематическое изображение этого животного в логотип.
  • Аббревиатура. В логотипе графически обыгрываются первая буква (или буквы) названия салона.
  • Декор. Допустимы геометрические формы, цветочные узоры, виньетки, цветные фоновые плашки.

Этапы создания логотипа салона красоты

Владелец бизнеса с натренированной насмотренностью и развитым эстетическим чувством способен создать логотип самостоятельно, и все же помощь специалистов никогда не бывает лишней. Разберем четыре этапа работы «под ключ» и выясним, кто поспособствует быстрому и качественному выполнению задачи.

Разработка концепции

На этапе разработки концепции логотипа для салона красоты определяется его смысловое значение и приблизительные пожелания к визуальному воплощению идеи. Учитываются привязки к локации и наименованию заведения, вкусы целевой аудитории, интерьер, цветовая гамма и ценовая категория салона.

Кому доверить: рекламному агентству, независимому дизайнеру, команде салона.

Создание эскиза

Не обязательный, но удобный инструмент конструирования логотипа. Несколько вариантов в формате бумажных эскизов наглядно продемонстрируют плюсы и минусы концепций, позволят выбрать фаворитов в гонке идей.

Кому доверить: рекламному агентству, независимому дизайнеру.

Выбор инструментов для создания

Не забываем, каким должен быть логотип: читаемым, легко воспроизводимым, масштабируемым, а значит, векторным. Векторная графика — продукт современных графических редакторов, требующих от своих пользователей определенной квалификации. У простых онлайн-конструкторов меньше инструментов для создания уникального изображения, полностью совпадающего с вашим видением, но есть весомый плюс: они дают возможность составить логотип на базе готового шаблона любому — вне зависимости от подготовки и квалификации.

Кому доверить: рекламному агентству, независимому дизайнеру.

Тестирование

Завершается работа над логотипом в фокус-группах, причем для тестирования желательно запастись несколькими вариантами будущей символики бренда. Поскольку сбор фокус-группы — занятие затратное, наши эксперты предлагают проводить опросы среди коллег, знакомых, родственников и подписчиков в соцсетях. Отсеките из выборки мнения тех, кто по каким-либо параметрам не входит в вашу целевую аудиторию. Проанализируйте оставшиеся отзывы и при необходимости внесите коррективы в проект логотипа.

Распространенные ошибки при создании логотипа

Проверьте себя: какие недочеты могли пройти незамеченными при разработке логотипа для вашего будущего салона красоты.

  • Переусложненность. Основной посыл не считывается или требует разъяснений, шрифт с некоторых ракурсов нечитаемый, бросается в глаза изобилие декоративных вставок.
  • Россыпь элементов. Множество мелких элементов, формирующих логотип, кажутся целевой аудитории хаотичным нагромождением деталей.
  • Плагиат. Полное или частичное копирование чужой идеи в дальнейшем негативно скажется на имидже бренда. В худшем случае повлечет последствия вплоть до уголовной ответственности, если владелец оригинального логотипа сможет доказать, что его финансовые потери превысили 250 000 рублей.
  • Растр. Хранение логотипа исключительно в формате растрового изображения снижает возможности масштабирования и редактирования, в полиграфических материалах качество логотипа будет ниже ожидаемого.
  • Устаревший дизайн. Неактуальные графические методы отталкивают клиентуру. Единственное исключение из правила — продуманный ретростиль.
  • Цветовые ошибки. Проблема в чрезмерной яркости оттенков или низком контрасте. Последний проверяется переводом логотипа в черно-белую цветовую гамму, границы между элементами логотипа разных цветов должны быть четкими.
  • Смешение стилей. Валидно, когда стили миксуются виртуозом дизайна, но чаще приходится сталкиваться с неумелым нагромождением «всё лучшее в одном объекте».
  • Шаблонность. В индустрии красоты велико искушение взять в работу готовый и хорошо себя зарекомендовавший стандарт. Типичность мешает отстроиться от конкурентов, поэтому переосмысление шаблона лучше доверить опытному дизайнеру.

С логотипа салона красоты зачастую начинается история бизнеса, и только от вас зависят ее масштабы. Надеемся, наша статья помогла вам продвинуться в поисках стиля личного бренда, а подробнее о структуре бренда и искусстве его создания вы можете узнать у бизнес-консультанта, заполнив приведенную выше заявку на сотрудничество.

backgroundproduct
14 человек на сайте рекомендуют этот товар
SoColor Pre-Bonded Основная коллекция
 
Подробнее
backgroundproduct
25 человек на сайте рекомендуют этот товар
L'Oréal Professionnel паровой стайлер SteamPod 3.0
Подробнее