Skip to main

Программа для салона красоты: как осуществляется управление клиентской базой

2
0
Дарья Евтянова
Автор, журналист и модный обозреватель
читайте также

Что такое CRM-система салона красоты?

CRM-система (ЦРМ) расшифровывается как Customer Relationship Management и в буквальном смысле означает программное обеспечение или приложение для салона красоты, которое помогает контролировать все каналы коммуникации с клиентом и автоматизацию продаж. Программа позволяет оптимизировать бизнес-процессы, снизить бумажный документооборот и трату человеческих ресурсов, аккумулируя все необходимые данные по клиентской базе в одном месте.

Салону стоит задуматься сразу о расширенном функционале цифровых помощников, внедряя не только CRM, но и ERP-систему (Enterprise Resource Planning) — это программа учета для салона красоты и планирования распределения всех ресурсов, автоматизации бизнес-операций, включая работу с поставщиками и подрядчиками. Продвинутые современные CRM уже включают в себя функции ERP.

Основные возможности программ для салона красоты

Программы для салона красоты позволяют:

  • вести учет всех клиентов и продаж, создать подробную клиентскую базу (собирать, хранить и оперативно загружать информацию о клиентах);
  • проводить анализ работы салона, планировать рекламные и бизнес-процессы;
  • коммуницировать с контрагентами, создавать документы (в т.ч. договоры) по шаблону с автоматической загрузкой данных из базы;
  • создавать отчеты и вести статистику по каждому участку работы и по всей деятельности салона;
  • вести рабочий график мастеров, создавать рейтинги сотрудников, ставить задачи и контролировать их выполнение;
  • вести учет товаров, реализуемых в салоне, складской учет материалов и расходников;
  • автоматически оповещать клиентов о времени записи, скидках и акциях, вести карты лояльности клиентов;
  • проводить интеграцию софта с кассой и подключать к программам онлайн-платежи, осуществлять расчет среднего чека;
  • регистрировать и сохранять письма и звонки, вести онлайн-запись (в т.ч. по заявкам, поступившим через сторонние интернет-сервисы, из соцсетей, через сайт салона) и получать напоминания о событиях;
  • разделять клиентскую базу на сегменты по степени ценности клиента для салона;
  • подвергать глубокому анализу воронку продаж и движение клиентов по воронке;
  • давать прогнозы на основе проводимой CRM и ERP аналитической работы.

Программы автоматизируют взаимоотношения с клиентом, дают возможность анализировать его предпочтения и увеличивать доходы от оказания услуг. Первые шаги по цифровизации, включающей в себя CRM, следует реализовывать на этапе открытия салона красоты — вместе с запуском рекламы, когда решения управляющего должны основываться на конкретных цифрах. Полная автоматизация в дальнейшем существенно упростит работу всей команде.

Нюанс от экспертов SalonSecret: CRM для салона красоты позволяет увеличить продажи за счет автоматизации процессов и оптимизировать всю коммуникацию с клиентом. Одна из функций CRM, онлайн-запись, — это удобно и практично для самого клиента, а для руководства салона она предоставляет ценные инструменты внутреннего и внешнего маркетинга. Теперь вы сможете отследить путь клиента от начала поиска салона до момента записи и определить наиболее эффективные рекламные стратегии. Для примера: при сотрудничестве с блогерами и лидерами мнений вы формируете персональную скидку (код), рассчитанную на аудиторию этой персоны, и увидите наглядно, кто воспользуется данным кодом при записи.

Подробная карта клиента в рамках CRM-системы потенциально снижает напряжение в коммуникации и риски потери лояльности даже в мелочах. Администраторы салона точно знают, кто из постоянных клиентов предпочитает онлайн-коммуникацию привычным звонкам, все пожелания учтены и архивированы в системе. Разъяснения по отдельным бьюти-процедурам (сложное окрашивание, химическая завивка и т.д.), их длительности, формированию их стоимости также возможно проводить через CRM.

Настройки программы регулируются для каждого салона индивидуально в зависимости от предоставляемых услуг.

Виды CRM для салона красоты

Виды CRM-системы для салона красоты (операционные, аналитические, смешанные) подкупают разнообразием, причем у каждого вида есть свои преимущества и условные недостатки. Условные — потому что функционал может просто не соответствовать вашим потребностям.

  • Операционная CRM направлена на выстраивание коммуникации с клиентом и организацию ежедневной работы заведения.
  • Аналитическая CRM больше нацелена на сегментацию и исследование базы клиентов с целью анализа продаж, в дальнейшем — формирования оптимальных стратегий для работы с клиентами.

Выбирайте ту программу, которая подходит именно вам, а здесь мы остановимся на форматах CRM по типу программного решения.

Локальный CRM (коробочный)

Офлайн-программы могут синхронизироваться с облаком, однако данные обновляются с временным лагом, что может задерживать работу. Само ПО устанавливается на компьютер специалистом, доступ предоставляется, как правило, через один ПК, например расположенный на рабочем месте администратора салона. При этом в случае неполадок на сервере вы все равно сможете получить доступ к ранее загруженной базе данных.

Некоторые компьютерные программы для салонов красоты обладают опцией доработки под специфику конкретного заведения. Полная автоматизация салона красоты с помощью офлайн-продукта обязательно столкнется с необходимостью производить настройку под себя, потому рассмотрите возможность приобрести систему, которую несложно дорабатывать и подстраивать под свой бизнес. По сути вы получите уникальный продукт под конкретный набор потребностей.

Облачные или онлайн-системы

Облачные решения позволяют организовать простой доступ к данным без привязки к рабочему месту. Такой формат CRM для салона красоты удобен, например, при сетевом бизнесе или динамичном образе жизни ключевых лиц заведения. Отчеты, заявки на запись и многое другое вы сможете получать и с мобильного телефона, и с любого ПК. Достаточно браузера и выхода в интернет, чтобы работать эффективно в любое время суток и из любой точки мира.

CRM-системы для салона красоты с облачным программным решением не нужно никуда устанавливать, не потребуется работать с IT-специалистами. В случае поломки компьютера дополнительная настройка или перенастройка системы не понадобится. Достаточно просто зарегистрироваться и получить данные для входа. Онлайн-программа для салонов допускает синхронную работу нескольких сотрудников — существенный плюс в сравнении с коробочным CRM.

Еще одно преимущество — мгновенное обновление данных. Система работает в режиме реального времени, а платформы регулярно обновляются без вашего участия. В результате получаем дополнительную экономию времени и никаких трат по части обслуживания.

У облачных CRM-систем только два недостатка: риск утечек данных в случае ослабления защиты со стороны провайдера и риск потери данных, если сервис не предлагает проводить автоматическое резервное копирование.

Критерии выбора программы автоматизации салона красоты

Как уже отмечалось выше, на рынке представлено разнообразное программное обеспечение для салонов красоты, и в многообразии этом легко запутаться. При выборе системы для бизнеса руководствуйтесь следующими критериями.

Требования к функционалу

Программа учета клиентов салона красоты может предоставлять широкий функционал, но нужен ли он вам весь — отдельный вопрос. Обратите внимание, есть ли возможность объединять услуги в один визит, предлагать через CRM сопутствующие услуги (например, стрижку к окрашиванию волос) для увеличения среднего чека, внедрять предложения скидок и акций для повышения лояльности клиентов. Владельцам сети салонов рекомендуем проверить, дает ли система возможность объединять бонусы и списывать их с карт лояльности в каждом из салонов.

Также в функционале может быть предусмотрен автоматический сбор отзывов клиентов или иные способы получить обратную связь удаленно. Данная опция позволяет анализировать и улучшать качество предоставляемых услуг, эффективно работать с персоналом.

Удачная программа для парикмахерских и салонов красоты имеет обязательный минимум опций и инструментов:

  • укомплектованная вами база данных клиентов в виде списка с функцией раскрытия подробной информации;
  • осуществление звонков напрямую из сервиса без необходимости набора номера;
  • автоматические рассылки SMS или сообщений в мессенджерах;
  • связанный с CRM плагин онлайн-записи на сайте салона;
  • расчет зарплаты сотрудников и контроль складских остатков;
  • график работы мастеров, постановка задач и ведение документооборота;
  • инструменты для ведения статистики, аналитических исследований.

Лучшая программа CRM — это, несомненно, та, что имеет больший функционал. Но лучшей для вас станет программа, отвечающая специфике салона.

Размер базы данных

Программа для администратора салона красоты или управленцев хранит столько информации, сколько позволяют ресурсы компьютера (в случае с коробочным программным обеспечением) — или ресурсы поставщика услуг (в случае с онлайн-системами).

Обычно компании-разработчики предлагают тарифы с разным количеством записей в базе. Причем переплачивать и приобретать систему большей емкости, чем вам требуется, с запасом на перспективу, не нужно. Убедитесь, что поставщик пакета услуг готов расширять условия договора и дорабатывать CRM по мере роста вашего бизнеса.

Стоимость

Объективно хорошие программы для салонов красоты бесплатно найти сложно, и функционал в них обычно ограничен. Вполне возможно, что в вашем случае обязательного минимума вполне достаточно. В противном случае не экономьте на автоматизации, но выбирайте выгодные условия в рамках допустимых для салона совокупных затрат. В зависимости от вида CRM система оплаты варьируется.

  • Коробочная CRM-система. Оплачивается программное обеспечение с ограниченным или неограниченным количеством лицензий (пользователей). Стоимость — от 40 000 до 500 000. Некоторые разработчики взимают оплату за ежегодные обновления.
  • Облачная CRM-система. Многие компании-разработчики предлагают использовать свои системы бесплатно с базовой функциональностью. Полная функциональность обойдется в сумму от 20 до 3000 рублей в месяц. Ежемесячная оплата за использование указывается за одного пользователя.

Для коробочной программы, устанавливаемой на компьютере, следует привлекать сервисных специалистов, что также повлечет расходы. В этом плане облачные сервисы проще в эксплуатации и обходятся дешевле.

Наличие обучения

Программа для работы салонов красоты требует базовых навыков работы на компьютере и специального обучения администратора. Иногда курсы предлагают сами компании-разработчики или партнеры салонов. Партнерская бизнес-поддержка предполагает не только обучение пользователей CRM на продвинутом уровне, но и консультации салонного бизнеса по основным проблемным сферам: персонал, трафик, диджитализация и доход.

Так, у компании L’Oréal, авторитетного бизнес-партнера салонов красоты во всем мире, есть отдел бизнес-развития, который помогает салонам расти и развиваться. Компания занимается консалтингом, внедряет автоматизацию бизнеса и направляет, когда нужно выбрать оптимальный сервис CRM. На консультациях для сотрудников специалисты расскажут и покажут, как выглядит программа ведения салона красоты и как ею пользоваться.

Защита данных

Программа для записей клиентов в индустрии красоты предполагает загрузку целого ряда персональных параметров клиентов — от ФИО и даты рождения до номера телефона. В соответствии с законодательством Российской Федерации личные данные посетителей салонов разглашению не подлежат.

Анонимность и защита данных важны для клиента. Однако ни один сервис не может гарантировать полную защиту конфиденциальной информации. Коробочные системы, не имеющие доступа к облачным технологиям, теоретически более безопасны. Мы рекомендуем выбирать проверенные и популярные программы, которым доверяют крупные компании. Продукт должен соответствовать законодательству страны о защите персональных данных и работать в рамках существующих регламентов.

Популярные программы для парикмахерских и салонов красоты

Автоматизированное управление салоном не просто тренд, это удобно и эффективно. Смотрите, кто возглавляет рейтинг CRM для салонов красоты по версии маркетологов-аналитиков.

YClients

Популярный облачный сервис позволяет подключаться с мобильного устройства или любого ПК, вести учет онлайн-записи, оформлять посещения, записывать разговоры, уведомлять о пропущенных звонках, вести контроль микроэкономических процессов. Возможно импортировать в YClients всю информацию из имеющихся файлов в формате Excel или из облачных хранилищ.

SONLINE

Заслуживающая внимания бизнес-платформа для бюджетирования, внедрения автоматизации и цифровизации в рабочие процессы. Посредством SONLINE салоны ведут онлайн-записи, управляют документацией и анализируют продажи магазинов, осуществляют учет склада. Система имеет опции для программы лояльности, работы с кассой и подробной аналитики.

Easy Week

Простая в использовании программа, которую легко освоить даже начинающим пользователям. Система с бесплатным тарифом дает возможность автоматизировать услуги и круглосуточную онлайн-запись. В расширенной версии доступны ключевые функции для ведения бизнеса: клиентская база с историей взаимодействий, мониторинг эффективности команды сотрудников салона, каталог продуктов, хранилище документов, программы лояльности.

1:С для салона красоты

После непродолжительного обучения 1:С станет помощником как администратора салона, так и руководителя. Здесь есть всё необходимое для планирования рабочих процессов, онлайн-записи и уведомления клиентов о записи, оценки возвратности, составления отчетов и складского учета, управления персоналом, анализа рекламной эффективности и финансовых показателей заведения. Мобильное приложение упрощает процесс автоматизации салона.

ПрофиГид

У системы есть облачное CRM с доступом с ПК и через мобильное приложение. Последнее брендируется, ваши клиенты могут скачать его на свои смартфоны и записываться на процедуры в пару кликов, получать оперативную информацию об акциях, следить за баллами в системе лояльности. CRM дает инструменты для планирования, ведения клиентской базы, складского учета, а также возможность разграничения уровней доступа для сотрудников. В приложении мастера сотрудники салона самостоятельно управляют расписанием и получают push-уведомления о новых записях. Вся информация консолидируется у менеджмента.

Современные программы для салонов красоты выводят бизнес на новый уровень и экономят время своих пользователей. Эксперты сходятся во мнении, что за автоматизацией будущее. Проконсультируйтесь с бизнес-аналитиками, оцените выгоду от CRM для вашего салона и примите верное решение.

backgroundproduct
14 человек на сайте рекомендуют этот товар
SoColor Pre-Bonded Основная коллекция
 
Подробнее
backgroundproduct
25 человек на сайте рекомендуют этот товар
L'Oréal Professionnel паровой стайлер SteamPod 3.0
Подробнее